0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Периодичность и другие характеристики

Виды ТО и их характеристика:

Каждый раз после возвращения автомобилей с линии необходимо выполнить определённый объём контрольных, заправочных, очистительных работ по ТО. Затем, через определённый пробег, проявляется потребность в выполнении некоторых крепёжных, смазочных, регулировочных, электротехнических и др. работ ТО подвижного состава. С дальнейшим увеличением пробега возникает необходимость в выполнении, кроме встречавшихся, дополнительных (новых) крепёжных, смазочных, регулировочных, электротехнических и др. работ по ТО подвижного состава

Таким образом потребность в выполнении той или иной совокупности работ по ТО зависит от пробега, условий эксплуатации, модификации подвижного состава и т.д.

Техническое обслуживание подвижного состава в зависимости от периодичности и перечня работ подразделяется на следующие виды:

— ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

— первое техническое обслуживание (ТО-1);

— второе техническое обслуживание (ТО-2);

— сезонное техническое обслуживание (СО).

Изменение видов технического обслуживания допускается на основании рекомендаций сервисных документов заводов-изготовителей подвижного состава и особых условий эксплуатации.

ЕО выполняется ежедневно в межсменное время и включает контрольно-осмотровые работы по механизмам управления, приборам освещения, кузову, кабине, уборочно-моечные операции, а также заправку топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью. Мойка автомобиля производится по потребности в зависимости от погодных и климатических условий и санитарных требований, предъявляемых к вашему виду автомобиля. Для некоторых видов подвижного состава, предназначенных для перевозки продуктов, химических удобрений, производится санитарная обработка кузова.

Уборочно-моечные работы ЕО выполняют в межсменное время после возвращения подвижного состава с линии, а контроль технического состояния при выезде на линию, а также при смене водителей на линии за счёт подготовительно-заключительного времени.

ТО-1 и ТО-2 выполняются периодически, через установленный в нормативной документации пробег, и включают комплекс операций, предупреждающих и выявляющих неисправности, уменьшающих интенсивность изнашиваемости деталей подвижного состава, снижающих перерасход топлива и других эксплуатационных материалов, уменьшающих отрицательное воздействие на окружающую среду.

ТО-1 и ТО-2 отличаются перечнями операций поддержания работоспособности подвижного состава на конкретном пробеге.

ТО-1 заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнении в установленном порядке объёма контрольно-диагностических, крепёжных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работы двигателя, р/у, системы приборов освещения и сигнализации, и др. механизмов. Производится ТО-1 в межсменное время.

ТО-2 включает более углубленное диагностирование или проверку состояния в их механизмов и приборов автомобиля (со снятием некоторых приборов для их контроля и регулировки в цехах например системы питания, электрооборудования), выполнение в установленном объёме крепёжных, регулировочных, смазочных и др. работ, а также проверку действия агрегатов, механизмов и приборов в процессе их работы.

ТО-2 обычно производится в рабочее время (дневное) и сопровождается текущим ремонтом, если потребность такого обнаруживается при проведении ТО-2.

СО выполняется 2 раза в год периодически при переходе с теплого периода эксплуатации на холодный и обратно для подготовки подвижного состава к безотказной работе в новых условиях.

СО совмещается с очередным ТО-2, с увеличением трудоёмкости по сравнению с трудоёмкостью ТО-2(от 20 до 50%).

Все виды технического обслуживания должны выполняться по полному перечню операций, предусмотренному нормативно-технологической документацией.

Фактическая периодичность проведения ТО-1 и ТО-2 может отличаться от установленной нормативами не более чем на 15%..

Периодичность

Периодичность — это повторяемость (цикличность) явления через определенные промежутки времени. Смену дня и ночи, времён года, фаз Луны мы видим в повседневной жизни. Свет, звук, тепло, радиоволны, переменный электрический ток представляют собой колебательные, периодические процессы. Основой химии является Периодическая система элементов Д. И. Менделеева. Биоритмам посвящены многочисленные монографии и Интернет-проекты (Glass, Хронобиология).

Цикличность или периодичность имеют разные способы представления повторяемого во времени процесса — в виде окружности (цикличность) либо в виде линии колебаний (периодичность).

Содержание

Экономические и исторические циклы

Обнаружены 3—4 (циклы Китчина), 7—11 (циклы Жюгляра), 20—25 (циклы Кузнеца), 47—60 (циклы Кондратьева), 150—300 и 1000-летние периодичности в экономическом развитии общества (Яковец, Анатомия).

Описаны волны демократизации и отката от неё в США и Европе (Хантингтон, Самюэль Филлипс), российские реформы и контрреформы, начиная с 1801 года и кончая современностью, периодичность во внутренней и внешней политике США (Пантин).

Читать еще:  Простатит бич современных мужчин

Хорошо известны природные и экологические, демографические, технологические, экономические и социально-политические циклы, периодичности в науке, культуре и образовании (Яковец, Циклические, Атлас, Петухов).

Предложено значительное число математических моделей, описывающих социально-демографические циклы в истории сложных аграрных обществ (с периодичностью порядка 90-100 лет для исламского Ближнего Востока и порядка 150—200 лет для остального мира), т. н. «вековые циклы» (Нефёдов, Турчин, Коротаев, Малков).

Терминология и геометрия

Чтобы не делать ошибочных противопоставлений, полезно разобраться в геометрических основах терминов, употребляемых для описания периодичности. Так, циклы (окружности) и волны (синусоиды) являются эквивалентными описаниями, характеризуют одно и то же, просто они даны в разных системах координат. В полярной системе координат независимая переменная (например, время) характеризуется углом и получается окружность, в прямоугольной (Декартовой) системе — независимая переменная задаётся величиной отрезка на горизонтальной оси и получается синусоида (волны одинаковой высоты). Это были описания изменений без развития.

Если имеет место развитие, то окружность превращается в развёртывающуюся спираль, а у синусоиды постоянно увеличивается амплитуда (увеличивается высота волны). Именно эти (эквивалентные) геометрические образы имеются в виду при современном употреблении терминов «цикл» и «волна». Принципиальным недостатком обоих отображений является невозможность показать разрывы и скачки (кризисы). Когда они имеют место, становится очевидной необходимость применения функции тангенса или, лучше, дробных функций (см. ниже). Именно такими уравнениями удалось описать Периодический закон Д. И. Менделеева (Имянитов).

Все ранее рассмотренные кривые являются функциями одной переменной и лежат в плоскости. При анализе на качественном уровне часто вместо плоской спирали безосновательно изображается трёхмерная, хотя речь идёт о зависимости от одного или от неопределённого количества параметров.

Составление уравнений

Для описания периодических процессов часто применяются уравнения на основе косинуса (электротехника, радиотехника). Периодическая функция, если она не имеет разрывов, может быть представлена суммой набора разнотипных синусоид (преобразование Фурье). Однако в сложных случаях, в частности, при процессах развития, в соответствии с диалектикой и синергетикой, как правило, происходят разрывы и скачки.

Для описания периодичности особенно полезны дробные функции, которые получаются из любой исходной функции путём отбрасывания целой части от значений зависимого переменного. Так, для простейшего варианта у =
(фигурные скобки означают это отбрасывание),

если x = 0,0 0,1 0,2… 0,5… 1,0 1,1 1,2… 1,5… 2,0 2,1 2,2… 2,5… 3,0, то y = 0,0 0,1 0,2… 0,5… 0,0 0,1 0,2… 0,5… 0,0 0,1 0,2… 0,5… 0,0

Такие функции позволяют с высокой точностью характеризовать самые разные (с разрывами и без них) периодические закономерности. Это достигается благодаря многообразию исходных функций; некоторые примеры приведены на рисунке 1 (Имянитов). Для подбора уравнения годятся обычные компьютерные программы для обработки экспериментальных данных.

Виды и периодичность технического обслуживания автомобиля.

Виды и периодичность технического обслуживания автомобиля

Многие автовладельцы интересуются какой автомобиль самый надежный? Ответ прост. Автомобиль надежен тот , который должным образом и правильно технически обслужен. Главным отличием технического обслуживания автомобиля от ремонта является то, что оно является профилактическим мероприятием.

Поддержание автомобиля в исправном техническом состоянии поддержание его внешнего вида является главной задачей технического обслуживания автомобиля. Включает в себя комплекс планово-предупредительных работ цель которых заключается в уменьшения интенсивности износа деталей, предупреждения неисправностей, своевременного выявления и устранения их а также сохранения целостности внешнего вида автомобилей.

Техническое обслуживание автомобилей проводится:

-в плановом порядке,

-после определенного пробега,

-независимо от технического состояния автомобиля.

«Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» установлены следующие виды технического обслуживания которые отличаются объемом работ и периодичностью их выполнения:

  1. ежедневное обслуживание (ЕО);
  2. техническое обслуживание № 1 (ТО-1);
  3. техническое обслуживание № 2 (ТО-2);
  4. сезонное техническое обслуживание (СО).

Виды технического обслуживания автомобилей включает в себя определенный объем обязательных для выполнения уборочно-моечных, смазочных, очистительных, заправочных, контрольных, крепежных и регулировочных работ.

Читать еще:  Лейкоциты в слизи секрета простаты

Периодичность проведения различных видов технического обслуживания автомобилей зависит от типа и марки авто и условий их эксплуатации. Тяжелые условия эксплуатации: городской трафик, езда по бездорожью, эксплуатация автомобиля в зимний период при низких и летом при высоких температурах окружающей среды заставляют чаще выполнять техническое обслуживание.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) проводят один раз в сутки, после длительной поездки автомобиля. Оно заключается в приведении внешнего вида автомобиля и внутренних частей кузова в надлежащее состояние, в проверке заправке агрегатов и механизмов топливом, маслом, водой и воздухом, проверке укомплектованности и технической исправности всех агрегатов автомобиля, а также проверке состояния шин.

Первое техническое обслуживание (ТО-1) включает все работы, проводимые при ЕО, и, кроме того, ряд дополнительных смазочных, крепежных, контрольных и регулировочных работ, выполняемых, как правило, без снятия агрегатов и механизмов с автомобиля или их разборки и направленных на предупреждение неисправностей.

Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает все работы, выполняемые при ТО-1, а также дополнительно более углубленные работы по предупреждению неисправностей и уменьшению износов.

Первое и второе техническое обслуживание проводится после определенного пробега в зависимости от условий эксплуатации.

Техническое обслуживание автомобиля включает в себя следующие виды работ:

  • смазочные;
  • регулировочные;
  • контрольно-диагностические;
  • крепежные;
  • заправочные;
  • электротехнические.

Задача ежедневного ТО заключается в поддержании надлежащего внешнего вида автомобиля, контроля и проведении дозаправки топливом, проверка уровня масла в двигателе, проверка уровня торможной и охлаждающей жидкости, а также долив жидкости омывателя лобового стекла , а также контроле обеспечения безопасности дорожного движения.

Каждый раз перед поездкой водитель должен проверить:

-комплектность автомобиля и состояние его кузова;

-наличие и регулировку зеркал заднего вида;

-наличие и читаемость государственных регистрационных номерных знаков;

-исправность дверных замков, а также замков капота и багажника;

-исправность электрооборудования (приборы освещения и сигнализации, «дворники»);

-герметичность систем питания, смазки и охлаждения и наличие соответствующих расходных жидкостей;

-герметичность гидравлического привода тормозной системы;

-свободный ход рулевого колеса;

-работу контрольно-измерительных приборов.


Техобслуживание автомобиля

Еженедельные проверки

Несколько простых советов помогут сэкономить Вам и время и деньги. Еженедельно проводите регулярные проверки они не требуют большого умения или специальных инструментов, на них уходит мало времени, и это окупается безотказной работой вашего автомобиля .

Шины:
следите за состоянием шин и давлением в них: это продлит их срок службы, к тому же ваша безопасность здесь играет не последнюю роль: внешними признаками нарушения и отклонения от нормы являются:

— боковой и центральный износ протектора шин . Причиной в данном случае является избыточное давление, проверьте и отрегулируйте давление в шинах в соответствии с нормой давления для вашего автомобиля (информацию можно найти на средней стойке кузова в районе водительской двери) средняя норма для легковых автомобилей составляет порядка 2-2,2 Атмосфер

-износ с обеих сторон: недостаточное давление либо частое и резкое прохождение поворотов на большой скорости — проверьте давление в шинах, спокойный стиль езды сохранит ваши шины (снижайте скорость!)

-износ с одной стороны: неправильный развал колёс (нарушение в связи с износом деталей подвески либо нарушена геометрия кузова в случае неправильного восстановления автомобиля после ДТП ): проведите диагностику сход развала колес, отремонтируйте или замените, отрегулируйте детали подвески. Если автомобиль оказался «кривой» придется раскошелится на его ремонт. Внимательно осматривайте автомобиль при покупке (смотрите наши советы покупателю авто )

Электрическая система:
наиболее часто встречающиеся неприятности связаны с аккумулятором, при условии выполнения ряда проверок можно избежать большинства из них:

-перед тем, как приступать к работам с аккумулятором, ознакомтесь с правилами техники безопасности!

-держите аккумулятор в чистоте, клеммы перед зимой смажьте консервирующей смазкой типа WD40

-удостоверьтесь, что лоток аккумулятора в хорошем состоянии: коррозию на лотке, зажимах и аккумуляторе можно удалить водным раствором соды, все металлические части, повреждённые коррозией необходимо обработать цинковой грунтовкой, затем покрасить.

-примерно каждые три месяца проверяйте степень заряженности аккумулятора и проверку уровня электролита (при низком уровне добавьте в банки дистиллированную воды- это позволит избежать разрушения пластин и соответственно смерти АКБ)

Читать еще:  Подготовка и сдача анализа секрета простаты

Выполняя эти нехитрые советы у Вас никогда, даже в сильный мороз, не возникнет неприятная ситуация, что машина не завелась.

Тормоза:
лучше узнать об утечке тормозной жидкости при проверке её уровня в бачке, чем по внезапно отказавшим тормозам. Главная предосторожность: тормозная жидкость может повредить глазам и окрашенным поверхностям!

Проверяйте уровень тормозной жидкости при низком уровне добавьте до среднего уровня. Не используйте жидкость, которая стояла открытой в течение некоторого времени, тормозная жидкость способна поглощать влагу из воздуха, в результате чего может произойти потеря эффективности торможения.

Двигатель:
для хорошей работы двигателя необходимо регулярно совершать следующие проверочный действия:

— осмотр, проверка и очистка аккумулятора

— проверка всех заправленных в двигатель жидкостей

— проверка состояния и натяжения вспомогательных приводных ремней

— замена свеч зажигания — осмотр компонентов системы зажигания

— проверка состояния воздушного фильтра и замена его при необходимости

— проверка топливного фильтра, замена его при необходимости — проверка состояния всех шлангов, в том числе на предмет утечек

Уровень моторного масла:

-убедитесь, что автомобиль установлен на ровном месте

-уровень масла необходимо проверять перед запуском двигателя или по крайней мере через 5 мин. после его выключения

-современные двигатели очень требовательны к качеству масла — очень важно использовать подходящее дл вашего автомобиля масло

-если приходится часто добавлять масло, проверьте двигатель на утечки: поместите лист чистой бумаги под автомобилем на ночь и утром осмотрите его. Если утечек обнаружить не удалось, то, скорее всего, двигатель сжигает масло что говорит об возможном износе масло-съемных поршневых колец или масло-съемных колпачков. Но в некоторых автомобилях «угар» масла в пределах до 1 литра на 1000 км является нормой конструкции двигателя, внимательно изучите инструкцию по эксплуатации, либо проконсультируйтесь со специалистом

-всегда поддерживайте уровень масла между верхней и нижней отметкой на щупе: если уровень будет слишком низким, то повредится двигатель при переливе масла может повредиться сальник.

Уровень охлаждающей жидкости:

-ни в коем случае не снимайте крышку радиатора и расширительного бачка на работающем двигателе а также до тех пор пока двигатель остыл полностью! можно обжечься горячим паром и жидкостью (в некоторый автомобилях жидкость закачана под давлением в систему и во избежании неприятных последствий стоит обратиться на станцию технического обслуживания автомобилей). Доливку можно производить через расширительный бачок. Не оставляйте канистру с охлаждающей жидкостью открытой без присмотра — жидкость ядовита!

-регулярного добавления охлаждающей жидкости не требуется, если же систему охлаждения приходится часто дозаправлять, то, вероятно, имеется утечка — надо проверить радиатор, все шланги и места соединений, в случае выявления обратитесь на станцию технического обслуживания автомобилей

Уровень жидкости в гидроусилителе рулевого механизма:

-припаркуйте автомобиль на ровном месте

-при работающем на холостых оборотах двигателе несколько раз медленно проверните рулевое колесо из одного крайнего положения в другое, затем установите колёса в положение прямолинейного движения и заглушите двигатель

-чтобы точно определить уровень, рулевой механизм не должен вращаться во время проверки и двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры

не оставляйте автомобиль с гидроусилителям руля припаркованным с выкрученными до полного колесами. Это может привести к поломке насоса ГУР стоимость которого может составлять не одну сотню $. На парковке установите руль в положение «0»

  • Важно помнить : Что при езде на автомобиле с уровнем технических жидкостей ниже нормы могут привести к повреждению двигателя, а стоимость его ремонта будет намного больше, чем затраты на своевременное обнаружение и устранение негерметичности соответствующей системы.И помните, своевременный осмотр , различные виды и периодичность технического обслуживание автомобилей, позволит Вам выявить вовремя неполадки и отложить ремонт автомобиля на долго.Удачи на дорогах.С уважением Акишин А.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector