0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диагностика прежде всего

Диагноз прежде всего: как быть уверенным в качестве анализов и почему онкомаркеры бессмысленно сдавать просто так?

«Лучше никакого анализа, чем неправильный»

Как выбрать из многообразия доступных сегодня в Твери лабораторий и быть уверенным, что результаты напишут не «с потолка», а проведут качественный анализ, которому действительно можно верить? Почему популярные сегодня онкомаркеры бессмысленно сдавать просто так, а также как в помощью простого анализа распознать риск развития сердечно-сосудистых заболеваний, если ЭКГ в норме, рассказала эксперт Наталья, заместитель директора по лабораторной диагностике центра «Новая лаборатория». https://newlab-med.ru/

«Лучше никакого анализа, чем неправильный, — уверена эксперт. – Он поведет и врача, и пациента по ложному пути, и драгоценное время может быть потеряно».

Современная лаборатория способна многосторонне оценивать динамику патологического процесса ,происходящего у больного. Это достигается путем различных методов исследования, направленных на определение концентрации биологически важных химических веществ (белки, углеводы, липиды).различных продуктов их метаболизма, активности ферментов, гормонов и других биологически активных соединений.

Чтобы проводить диагностические исследования, независимые лаборатории, как правило, оснащены современным медицинским оборудованием, а их техническая база постоянно обновляется. Впрочем, это еще не гарант успеха: чтобы исследование получилось качественным, биоматериал нужно: а) правильно взять, б) вовремя и с соблюдением норм привезти в лабораторию, в) исследования должны выполнять квалифицированные специалисты.

— Например, если жгут на руке передержать ,это может повлиять на результаты анализов. Или другой пример – после того как кровь из вены взяли на клинический анализ, пробирку необходимо несколько раз перевернуть, смешать с антикоагулянтом, иначе кровь просто свернётся и будет негодной для анализав. Везти в лабораторию взятый биоматериал нужно быстро и обязательно в термоконтейнерах при температуре +2-+ 8 градусов, а не в кармане у курьера, — говорит Наталья Курнакова.

Точная диагностика – наше всё

Диагностическое отделение «Новой лаборатории» на Артиллерийском переулке занимает весь этаж. Большинство лабораторных исследований выполняется на автоматических анализаторах.

Что интересно, исключением является самый простой клинический анализ крови – после автоматического определения лейкоцитарной формулы врач обязательно проводит дифференциальную диагностику клеток глазами, с помощью современного микроскопа.

Биохимический анализ выполняет только анализатор-автомат, сводящий к минимуму человеческий фактор.

К слову, после анализа часть отобранного биоматериала идет в морозилку и хранится там три месяца. Он может понадобиться для дополнительных и повторных исследований. Особенно это удобно для детей, которые, как правило, боятся сдавать кровь.

Отдельная гордость «Новой лаборатории» — собственная микробиологическая лаборатория.

Контроль качества анализов – строгий. Это не только внутренние проверки, но и внешние. Если внутренний контроль проводят сами сотрудники лаборатории, то суть внешнего такова: в лабораторию поступает образец биоматериала, в котором необходимо определить содержание тех или иных веществ. Проводятся все необходимые исследования, после чего полученные результаты отправляются в контрольный орган, где они сравниваются с показателями эталонов. В случае, если расхождений в результатах не найдено, лаборатория получает соответствующий сертификат. Такие сертификаты лаборатория получает уже больше 10 лет.

От простого к сложному

Спектр анализов, которые проводят независимые лаборатории, постоянно растёт. Сейчас, как правило, не нужно ехать в Москву, чтобы сдать сложный анализ. В частности, в «Новой лаборатории» проводят больше 800 видов различных исследований – от самых простых и рутинных до сложнейших. https://newlab-med.ru/uslugi-i-czenyi/laboratornyie-issledovaniya/

— Сегодня можно легко определить, виновата ли кошка в аллергии вашего ребенка или вы зря спешите от неё избавляться. Установление отцовства или даже более дальнего родства — тоже уже обыденная процедура для «Новой лаборатории». https://newlab-med.ru/uslugi-i-czenyi/laboratornyie-issledovaniya/geneticheskie-issledovaniya/ , — рассказывает эксперт.

Значительный прогресс в клинической медицине связан с внедрением в практику лабораторной диагностики специфических белков. Миоглобин, тропонины, прокальцитонин, ультрачувствительный С-реактивный белок, панкреатическая эластаза и многие другие специфические белки позволяют поднять на более высокий уровень диагностику таких заболеваний, как острый коронарный синдром, почечная недостаточность, панкреатит. Анализ на гликированный гемоглобин помогает упростить жизнь диабетиков и тех, кто находится в зоне риска, и оценить среднее содержание глюкозы в крови за последние 2-3 месяца. Что важно, его можно сдавать в любое время дня.

Читать еще:  Как лечить аденому предстательной железы без операции

Комплексное исследование иммунного статуса, диагностика аллергий, фенотипирование эритроцитов, диагностика ревматических заболеваний, диагностика аутоиммунных заболеваний, вирусных инфекций-вот неполный перечень иммунологических исследований, проводимых в «Новой лаборатории»

Исследование методом полимеразной цепной реакции (ПЦР), который сейчас уже тоже проводят повсеместно, применяют в первую очередь для диагностики инфекционных заболеваний, таких как вирусные гепатиты В. С. Д, цитомегаловирусная инфекция, заболевания, передающиеся половым путем, ВИЧ-инфекция и т. д. Анализ на ПЦР заключается в копировании ДНК и РНК возбудителя и имеет преимущества- возбудитель инфекции может быть обнаружен в любой биологической среде организма. Возможна диагностика на самых ранних стадиях заболевания. Метод имеет высокую чувствительность и специфичность.

Эксперт предостерегает: онкомаркеры, которые сегодня без разбора сдают для раннего выявления рака, часто вызывают у пациентов необоснованную панику. Сдавать их без показаний не следует – вы рискуете не узнать правду, а заработать себе лишнюю нервотрепку.

Например, у многих женщин при заболевании эндометриозом уровень онкомаркера может быть сильно повышен. И дело совсем не в онкологии.

Смысл применять онкомаркеры есть для мониторинга, когда опухоль уже обнаружена. У такого больного высокий показатель соответствующего маркера. Он снижается, когда опухоль удаляют. После операции за онкомаркером постоянно следят. Поэтому сначала к врачу, а уже потом – анализы.

С «Новой лабораторией» уже заключили договоры на диагностические исследования городские и районные больницы. Анализы собирают и отвозят в лабораторию на Артиллерийском.

Кроме этого, предприятия Тверской области заключают с «Новой лабораторией» договоры на проведение проф осмотров:

— Приятно осознавать, что руководители и сами люди заботятся о своем здоровье. Лучше профилактики и систематических обследований в медицине пока ничего не придумали, — уверена Наталья.

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Вы здесь

Диагностика прежде всего

Выявление онкологических новообразований на ранней стадии – одна из главных задач здравоохранения региона

Тимофей Жуков
Специалисты Национального медицинского исследовательского центра онкологии им. Н. Н. Петрова оценили качество помощи онкобольным в Ненецком автономном округе. Договорённость о проведении аудита была достигнута в феврале на встрече губернатора НАО Александра Цыбульского и заместителя главы Минздрава Татьяны Яковлевой.
успеть за инновациями

На расширенной планёрке у губернатора и. о. заместителя руководителя профильного департамента Елена Левина рассказала, что аудиторы отметили высокий уровень диагностики в Ненецкой окружной больнице. В частности, качество УЗИ-аппаратов – одно из самых высоких в Северо-Западном федеральном округе (СЗФО).
– УЗИ-аппараты, установленные в окружной больнице, позволяют проводить эластографию. Это современная УЗИ-технология, при помощи которой можно исследовать жёсткость и эластичность тканей. В режиме эластографии повышается точность диагностики патологических процессов мягких тканей. Проведение эластографии даёт 70% достоверности выявления онкозаболеваний, – пояснили в профильном департаменте.
Вместе с тем внешний аудит показал, что перед округом стоит задача – повысить квалификацию медицинского персонала в части диагностики онкологических заболеваний.
– Специалисты центра предложили провести обучение врачей Ненецкой окружной больницы. Эта мера поможет снизить процент ложноположительных заключений при выявлении новообразований, – пояснила Елена Левина.
Специалисты НМИЦа онкологии им. Н. Н. Петрова готовы оказать округу помощь в организации Центра амбулаторной онкопомощи в рамках национального проекта «Здравоохранение» и федерального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями». Их реализация может начаться уже в этом году.
– Нам надо предусмотреть обучение врачей, их регулярные поездки на семинары, обучающие программы, – сказал губернатор НАО Александр Цыбульский. – Наши специалисты должны постоянно повышать квалификацию. Медицина развивается самыми быстрыми темпами. Важно, чтобы врачи сами понимали, что им необходимо идти в ногу со временем. От этого зависит наша жизнь. Давайте искать возможности, как мотивировать их к самообразованию.

Все препараты в наличии

Группу специалистов НМИЦа онкологии им. Н. Н. Петрова, которая проводила оценку качества оказания медицинской помощи больным с онкологией в округе, возглавил заведующий организационно-аналитическим центром НМИЦ Юрий Комаров.
– Мобильные бригады врачей-специалистов ежегодно отправляются в населённые пункты, проводят осмотр и обследование местного населения и при необходимости направляют на дообследование в Ненецкую окружную больницу, – рассказал Юрий Комаров. – В случае выявления онкологического заболевания пациент направляется в вышестоящие медицинские учреждения. Необходимости строительства онкологического диспансера в столице округа нет, в связи с небольшой численностью населения.
Все диагностические исследования пациенты проходят в Нарьян-Маре, хирургическую помощь и лучевую терапию больные могут получить в Архангельском областном онкологическом диспансере. Лекарственное лечение назначается специалистами из Архангельска или федеральных учреждений. Большая часть химиотерапии проводится в Ненецкой окружной больнице.
В НАО порядка 120 пациентов, нуждающихся в химиотерапии. Все они обеспечены лекарствами в полном объёме.
– Фактов отказов в выписке лекарственных препаратов по причине их отсутствия в округе не зафиксировано, – подчеркнули в профильном департаменте.
Аудиторы Центра высоко оценили и лекарственное обеспечение пациентов с онкозаболеваниями. Закупаются все необходимые лекарства, независимо от того, входят ли они в список жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. За счёт средств бюджета округа приобретаются именно инновационные препараты, которые способны продлить жизнь пациентам.
На основании аудита окружная больница получит заключение специалистов НМИЦа онкологии им. Н. Н. Петрова с рекомендациями по улучшению качества оказания онкологической помощи в НАО.

Читать еще:  Как принимать левофлоксацин при простатите схема лечения

Ранняя диагностика – задача № 1

Выявление онкологических новообразований на ранней стадии – одна из главных задач здравоохранения региона. Комплекс мер в части снижения заболевания и смертности от онкологии в течение пяти лет лет позволил увеличить выявляемость болезни на ранних стадиях.
– Активная выявляемость онкологических заболеваний увеличилась с 2012 года на 32,1%, в том числе у пациентов с I-II стадией рака, – сообщила Елена Левина. – Доля пациентов, состоя-щих на учёте с момента установления диагноза от пяти лет и более, сохраняется на одном уровне – в пределах 54,3%. Однако велико и число пациентов, у которых онкозаболевание выявлено только в этом году (42,6% пациентов от общего числа).
В рамках нацпроекта «Здоровье», федеральными властями поставлена задача довести к 2024 году процент выявления рака на ранних (первой или второй) стадиях до 64%.
Почему же люди Севера более уязвимы перед раком? С этим вопросом мы обратились к врачу-онкологу окружной больницы Якову Харитонову.
– Заболеваемость раком не только в нашей стране, но и во всём мире растёт. На Крайнем Севере на её динамику влияют погодные условия, особенности питания и так называемого синдрома полярного напряжения, нехватки ультрафиолетового излучения. Короткое лето, длинная зима, преобладание тёмного времени суток. Эти факторы влияют на течение заболевания.
Медики отмечают, что один раз в два года жители НАО должны проходить профилактические медосмотры со сдачей анализов (кал на скрытую кровь, мазок на цитологию и маммография). Это самый эффективный способ выявления онкозаболеваний на ранней стадии.

Справка «НВ»
ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр онкологии имени Н.Н. Петрова» (НМИЦ онкологии им. Н. Н. Петрова, г. Санкт-Петербург) – один из крупнейших федеральных научно-лечебных центров России. Его исследовательская деятельность направлена на разработку методов профилактики, диагностики и лечения онкологических заболеваний.

Цифры и факты
По данным медицинской статистики заболеваемость онкологией в 2019 году в НАО возросла на 30 %. Это говорит о том, что повысилась выявляемость новообразований, отмечают медики. Так, в 2018 году на учёте состояло 728 пациентов с онкологией, в 2019 году уже 807 человек.
Показатель смертности от новообразований в округе в течение пяти лет составляет 144,6 случая на 100 тыс. населения. Средний показатель смертности от рака по СЗФО – 235,1. Этот показатель напрямую связан с тем, насколько рано врачи нашли у человека опухоль.

Цели и виды педагогической диагностики в обучении обществознанию

Под педагогической диагностикой понимают, прежде всего, совокупность приемов контроля и оценки, направленных на решение задач оптимизации учебного процесса, дифференциации учащихся, а также совершенствования учебных программ и методов педагогического воздействия [1] . Педагогическая диагностика выступает неотъемлемым компонентом педагогической деятельности в обучении обществознанию, ее главной целью является выяснение особенностей как усвоенных обществоведческих знаний, предметных и метапредметных умений, так и самого процесса овладения этими знаниями и умениями. По словам методистов, педагогическая диагностика — эго не только взгляд вперед, но и взгляд назад, определяющий особенности способов деятельности, характерных для каждого ученика, заключающийся в определении особенностей процесса усвоения знаний каждым учащимся, установлении имеющихся проблем и трудностей [2] . Таким образом, педагогическая диагностика связана с понятиями причина, прогноз и определение плана дальнейших коррекционно-развивающих действий.

Читать еще:  Быстрое лечение простатита

Поскольку на современном этапе развития обществоведческого образования под достижениями в предметном обучении понимаются не только знания, умения и навыки, но и овладение компонентами учебной деятельности, диагностика требует расширения объектов контроля, к которым кроме традиционных (знаний) добавляются еще и такие, как способы действий ученика, учебные умения, универсальные учебные действия.

В зависимости от целей и задач выделяют различные виды диагностики. Прежде всего говорят об аспектной и комплексной диагностике. В первом случае имеют в виду диагностику, проводимую с целью выявления и (или) устранения определенных проблем в обучении обществознанию (например, проводимую для выявления причин, вызвавших затруднения в освоении экономических вопросов обществознания, устранения факторов, влияющих на низкий уровень владения тем или иным умением, причин, определяющих плохое качество домашних заданий, и т.п.).

Аспектная диагностика не носит систематического характера, ее место там, где возникают конкретные проблемы.

В случае затруднения учащихся при решении познавательных задач учитель выявляет, насколько ученики знают и умеют применять алгоритм решения такого рода задач. При подготовке соответствующей диагностики учитель составляет задания для учащихся, направленные на выяснение:

  • — насколько внимательно учащиеся знакомятся с условиями задачи;
  • — умеют ли школьники соотносить вопросы или предписания задачи с ее условиями;
  • — умеют ли вычленять в ходе анализа условия задачи необходимые данные;
  • — могут ли учащиеся привлечь контекстные знания для решения поставленной задачи;
  • — умеют ли планировать предполагаемый ответ в соответствии с условиями или п ред п исан ия м и задач и;
  • — насколько точно ученики способны аргументировать собственное решение.

По результатам диагностики учитель вносит требуемые коррективы в уроки, в случае необходимости планирует специальный модуль решения познавательных задач по памятке, строит систему дифференцированной групповой и индивидуальной работы.

Комплексная диагностика, напротив, носит систематический характер, ее цель — получение данных о ходе усвоения знаний, овладения предметными и мета предметным и умениями, опытом познавательной деятельности, развитии интереса к социально-значимым вопросам на том или ином этапе обучения обществознанию.

Комплексная диагностика может быть исходной, промежуточной и итоговой.

Цель исходной диагностики — установить стартовый уровень учащихся перед изучением определенного курса обществознания, выявить интерес школьников к тем или иным вопросам, чтобы грамотно спланировать процесс обучения обществознанию на данной ступени, избежать затруднений и падения познавательного интереса в рамках курса. По результатам исходной диагностики определяется круг проблем, которые есть у учащихся, намечаются пути групповой дифференциации и индивидуализации в процессе обучения обществознанию.

Промежуточная диагностика проводится с целью установления проблем в освоении нового учебного материала, позволяет своевременно скорректировать учебный процесс, обеспечивает обратную связь в системе «учитель—ученик».

Итоговая диагностика проводится в конце изучения курса и призвана выявить, насколько достижения учащихся в обучении обществознанию соответствуют требованиям к уровню подготовки по данному предмету, определенными образовательными стандартами. Сегодня результаты итоговой диагностики имеют принципиальное значение для определения правильности выбора УМК по обществознанию, ведущей методики обучения.

  • [1] Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. Т. 2. / гл. ред. В. В. Давыдов. М.: Большая Российская энциклопедия, 1999. С. 123.
  • [2] Кузнецова М. И. Современная система контроля и оценки образовательных достижений младших школьников: пособие для учителя. М.: Вентаиа-граф, 2014. С. 146.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector