0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диагностика метода самые эффективные методики

Диагностические методики
материал на тему

В материале собраны диагностические методики для классного руководителя

Скачать:

Предварительный просмотр:

Источник: интернет ресурс

Диагностические методики для классных руководителей, педагогов-психологов

Психолого-педагогическая диагностика — это оценочная практика, направленная на изучение индивидуально-психологических особенностей ученика и социально-психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса.

Чтобы воспитать человека во всех отношениях, необходимо знать его во всех отношениях. Начиная или продолжая работу с детским коллективом, классному руководителю приходится уделять большое внимание подбору диагностических методик, которые помогают в становлении и развитии детского коллектива. Отбирая диагностические методики, нужно учитывать следующие:

— особенности возраста учащихся класса;

— степень сформированности детского коллектива;

— особенности взаимоотношений классного руководителя и учащихся;

— степень доверия друг другу детей и взрослых.

Работая с диагностическими методиками, классный руководитель должен придерживаться следующих правил:

Правило первое. Содержание диагностической методики должно предполагать ожидаемый результат.

Правило второе. Диагностика должна носить содержательный характер и создавать широкое поле исследовательской деятельности.

Правило третье. Результаты диагностического исследования не должны обсуждаться людьми, не имеющим отношения к делам класса.

Правило четвертое. Результаты (любые) должны служить не во вред, а во благо учащихся класса.

Правило пятое. По результатам диагностического исследования должны вноситься коррективы и планирование воспитательной работы в классе.

Правило шестое. Необходимость педагогической диагностики должна учащимся разъясняться.

Для изучения детского коллектива классный руководитель может использовать следующие диагностические методики:

Наблюдение. Наблюдение дает возможность изучить участие каждого учащегося в деятельности без вмешательства в естественный процесс данной деятельности. Наблюдение используют тогда, когда существует конфликтная ситуация или необходимо сформировать мнение о поведении ученика и совершаемых им поступках.

Опросники. Опросник дает возможность изучить мотивацию действий, изучить мотивацию действий учащихся, интересов конкретной группы учащихся или класса в целом, уровень тревожности учащихся класса. Опросник позволяет выявить отношение учащихся к конкретным проблемам и явлениям.

Проективные тесты. Проективные тесты позволяют изучить отношение учащихся к миру, самому себе, значимой, деятельности, будущей профессиональной деятельности и своей социальной роли.

Анкеты. Анкеты дают возможность выявить степень влияния коллектива на личность и личности на коллектив, позиции детей в коллективе и степень их значимости.

Сочинения. Сочинения помогают изучить степень развитости кругозора учащихся, уровня интеллектуального развития учащихся, личностных качеств, отношение к миру.

Графические и рисуночные темы. Данные методики позволяют изучить отношение к коллективу, к педагогам и родителям.

Диагностические методики позволяют решать следующие педагогические задачи:

• Изучение личностных качеств учащихся класса.

• Изучение общих и специальных способностей класса.

• Изучение уровня взаимоотношений учащихся в коллективе.

• Учет индивидуальных особенностей учащихся при планировании и организации классных дел.

• Отбор методов для стимулирования и коррекции норм отношений и поведения учащихся

Диагностические методики изучения классного коллектива

Начиная работу с детским коллективом впервые в жизни или продолжая работу с детьми, классному руководителю всегда очень важно знать, как относятся друг к другу все члены детского коллектива, значим ли для них коллектив, в котором они находятся длительное время вместе.

Диагностическая методика № 1. «Фотография»

Учащимся класса предлагается выступить в роли «фотографов» и сделать снимок своего класса. Для этого каждый ученик класса получает лист бумаги, на котором он должен разместить всех учащихся и классного руководителя, как на групповой фотографии. Каждое «фото» ученик должен подписать именами своих одноклассников. Среди одноклассников он должен расположить свое фото и фото классного руководителя. Анализируя полученные фотографии, классный руководитель должен обратить внимание на то, в каком месте на фотографии ученик располагает себя, своих друзей, своих одноклассников и классного руководителя, с каким настроением он выполняет эту работу.

Диагностическая методика № 2. «Урок физкультуры»

Учащимся предлагается построить класс на урок физкультуры. Главное требование — учащиеся не имеют права строить учащихся по росту. На листах бумаги ребята могут по своему усмотрению, построить весь класс. От них зависит, будут ли стоять ребята друг за другом или в парах.

Данная методика позволяет определить степень самооценки каждого ученика, степень его включенности в жизнь класса.

Диагностическая методика № 3. «Дом, в котором я живу»

Учащимся класса предлагается построить на листке бумаги многоэтажный дом и заселить его значимыми для них людьми. Это могут быть и одноклассники и друзья, и родители, и родственники. Такая диагностика поможет изучить привязанность учащихся друг другу, к родным и близким людям, к товарищам.

Диагностическая методика № 4. «Письмо островитянину»

Учащимся класса предлагается представить себе, что они находятся на необитаемом острове. Жизнь на острове трудная, помощи ждать неоткуда. Но вдруг к берегу прибивает бутылку, в которой находится записка: «Обратись с письмом к людям, которым ты доверяешь и которых ты любишь. Они тебе помогут. Письмо отправь с помощью этой же бутылки». Учащиеся должны написать письмо тем людям, которым доверяют.

Классному руководителю следует обратить внимание на то, каким будет содержание письма, к кому будут эти письма обращены.

Диагностическая методика № 5. «Дневник моей жизни»

Классный руководитель предлагает учащимся класса каждую неделю подводить итоги прожитых за неделю дней. Ребятам предлагается определить степень значимости данных событий в жизни класса и самого ученика. Дневник можно вести по следующему образцу:

Медицинская генетика: пренатальная диагностика (лекция 5) Текст научной статьи по специальности «Клиническая медицина»

Аннотация научной статьи по клинической медицине, автор научной работы — Семинский Игорь Жанович

В лекции рассмотрены вопросы пренатальной (дородовой) диагностики наследственной и врожденной патологии человека, которая на современном этапе является самым эффективным методом профилактики рождения детей с врожденной патологией. Методы пренатальной диагностики позволяют почти со 100% точностью поставить диагноз наследственного заболевания плода на ранних сроках беременности, что позволяет прервать беременность.

Похожие темы научных работ по клинической медицине , автор научной работы — Семинский Игорь Жанович

The medical genetics: prenatal diagnosis (Lecture 5)

In this article we can read about prenatal diagnosis new methods of medical genetics . There are tasks, methods of this branch, significance for practical medicine and fundamental genetics.

Читать еще:  В каких случаях делают операцию на простате

Текст научной работы на тему «Медицинская генетика: пренатальная диагностика (лекция 5)»

1. Петровский Б.В., Соловьев Г.М. Аномалии развития и заболевания грудного отдела аорты. В кн.: Многотомное руководство по хирургии. — М.: Медицина, 1965. — Т.6. -Кн.1. — С.464-474.

2. Карабаева P.A., Павлий П.H., Пригожин Е.А., Аб-дукадырова Д.А., Хужманов У. Болезнь Марфана // Медицинский журнал Узбекистана — 1987. — №11. -С.63.

3. Гордон P.A., Ляхтер A.B. Поражения сердечнососудистой системы при синдроме Марфана // Клиническая медицина. — 1980. — №6. — С.60-63.

4. Семеновский М.Л., Мсредов Б.М., Белеченко В.Б. Хирургическое лечение аневризмы восходящего

отдела аорты с недостаточностью аортального клапана у больного с синдромом Марфана // Здравоохранение Туркменистана. — 1990. — №7. -С.42-44.

5. Нестеров О.И., Виницкая И.H., Козина Э.Г., Слу-жаева А.П., Самошина A.C., Шашкова Е.П. Диагностика расслаивающей аневризмы аорты при синдроме Марфана // Советская медицина. — 1990. — №2. — С.37-39.

6. Заславская P.M., Овчинникова Г.М., Макарова К.А. О синдроме Марфана // Клиническая медицина. — №7. — С.135-137.

© СЕМИНСКИЙ И.Ж. -УДК 575

МЕДИЦИНСКАЯ ГЕНЕТИКА: ПРЕНАТАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА (Лекция 5)

(Иркутский государственный медицинский университет, ректор — акад. МТА и АН ВШ А.А. Майбо-рода, курс медицинской генетики, зав. — проф. И.Ж. Семинский)

Резюме. В лекции рассмотрены вопросы пренатальной (дородовой) диагностики наследственной и врожденной патологии человека, которая на современном этапе является самым эффективным методом профилактики рождения детей с врожденной патологией. Методы пренатальной диагностики позволяют почти со 100% точностью поставить диагноз наследственного заболевания плода на ранних сроках беременности, что позволяет прервать беременность.

Пренатальная диагностика — современное направление медицинской генетики, которое заключается в исследовании зародыша человека с целью выявления врожденной и наследственной патологии.

Методы, применяемые в пренатальной диагностике, подразделяют на непрямые, когда объектом исследования является беременная женщина, и прямые, когда исследуется сам плод. Прямые методы могут быть неинвазивными и инвазивными (оперативными). Непрямые методы позволяют проводить отбор женщин групп высокого риска для дальнейшего углубленного наблюдения.

Основными показаниями для направления беременной на пренатальную диагностику являются:

1) возраст женщины старше 35 лет (в России по приказу Минздрава 1993 г. — старше 39 лег);

2) наличие не менее двух самопрйизвольных выкидышей (абортов) на ранних сроках беременности;

3) наличие в семье ребенка или плода от предыдущей беременности с болезнью Дауна, другими хромосомными болезнями, с множественными врожденными порокам-и, семейное носмтельство хромосомных перестроек;

4) многие моногенные заболевания, ранее диагностированные в семье или у ближайших родственников;

5) применение перед и на ранних сроках беременности ряда фармакологических препаратов;

6) перенесенные вирусные инфекции (гепатит, краснуха, токсоплазмоз и др.);

7) облучение кого-нибудь из супругов до зачатия.

Методические требования к пренатальной диагностики включают высокую точность метода, наименьшую опасность осложнений, максимально малый срок беременности.

Из непрямых методов наибольшее прогностическое значение имеет исследование маркерных эмбринальных белков в сыворотке крови матери, таких, как альфа-фетопрогеин (АФП), хориальный гонадотропин (ХГ), свободный эстрадиол (НЭ) и некоторые другие. Эти белки синтезируются клетками самого плода или плаценты и поступают в кровоток матери, причем их концентрация в сыворотке крови беременных меняется в зависимости от срока беременности и состояния плода. Изменение нормальной динамики этих показателей коррелирует с органическими поражениями плода (синдром Дауна, открытые дефекты нервной трубки: экзенцефалия, мозговые грыжи, неза-

ращение передней брюшной стенкн, аномалии почек).

Массовый скрининг беременных женщин в 15-16-недсльныс сроки с использованием грех тест-систем (АФП, ХГ и НЭ) позволяет выявить до 80% плодов с дефектами развития внутренних органов и до 65% — с хрЪмосомными болезнями (например, с болезнью Дауна, популяционная частота которой составляет 1 на 700-750 новорожденных).

Наиболее распространенным и самым эффективным прямым неинвазивным методом исследования плода является ультразвуковое исследование (сканирование). Практически все медико-генетические центры России укомплектованы импортными УЗ-аппаратамн высокой разрешающей способности и, поэтому, данный метод сегодня является самым простым и эффективным способом диагностики анатомических пороков. УЗИ-диагностика абсолютно безвредна для матери и плода, но мало информативна при хромосомных и особенно моногенных заболеваниях, для диагностики которых необходимо использовать клетки самого плода или его провизорных органов.

Достаточно полная информация о кариотипе зародыша, биохимических и генотипических особенностях его клеток может быть получена только на основании соответствующих исследований непосредственно тканей самого плода или его провизорных органов (плаценты, хориона). Во многих медико-генетических центрах страны широко применяются инвазивные методы получения плодного материала, как в первом, так и во втором триместре беременности, чему способствует появление УЗИ-аппаратов с высокой разрешающей способностью.

Одним из эффективных методов профилактики хромосомных нарушений является пренатальная диагностика кариотииа плода. Пренатальная диагностика стала возможной благодаря совместным усилиям акушеров, гинекологов и генетиков. Для цигогснстичсской пренатальной диагностики разработаны акушерские инвазивные методы, позволяющие получать клетки плода для их кариотииирования на любом сроке беременности. Показаниями для цитогенетической пренатальной диагностики являются:

1) возраст женщины старше 35 лет;

2) наличие в семье предыдущего ребенка с хромосомной аномалией;

3) сбалансированная хромосомная перестройка у одного из родителей;

4) факторы риска, выявленные при пренатальном скрининге беременной — биохимические маркеры хромосомных болезней плода (отклонение от нормальных показателей а-фетопротеи-на (АФП) и хорионического гонадотропина (ХГ) в сыворотке крови беременной матери), ультразвуковые маркеры хромосомных болезней плода.

Для пренатального кариотииирования плода в настоящее время используют, в основном, четыре

акушерских метода: амницентез, биопсия хориона, биопсия плаценты и кордоцентез. Все инвазивные методы проводятся под контролем УЗ-исследования. Каждый из методов имеет свои преимущества и недостатки.

Амниоцентез проводится на сроке 16-20 нед. беременности. Этим методом получают 15-20 мл амниотической жидкости при пункции передней брюшной стенки. Для цитогенетического исследования используют клетки амниотической жидкости (КАЖ). В последние годы некоторые исследователи проводят амниоцентез в I триместре беременности, получая при этом небольшое количество амниотической жидкости, содержащее значительно меньше клеток. Преимущества этого метода — низкий риск осложнений течения беременности, хорошее окрашивание хромосомных препаратов дифференциальными красителями, незначительный риск контаминации культур клетками материнского происхождения; недостатки — проведение процедуры на поздних сроках беременности, плохая жизнеспособность клеткок амниотической жидкости, которые необходимо культивировать, опасность микробного заражения культуры, потребность в дорогостоящих реагентах и аппаратуре.

Читать еще:  Безоперационное лечение аденомы современные методики

Хорионбиопсия проводится в сроки 7-9 нед. с помощью транцервикального, но чаще трансабдоминального подходов. Во время процедуры получают 5-15 мг ткани хориона, в клетках которого исследуют кариотип плода. Основные преимущества этого метода — ранние сроки взятия материала, хорошее дифференциальное окрашивание хромосом; недостатками трансцервикального подхода является высокий риск процедуры, возможность инфицирования плода, опасность контаминации клетками матери.

Плацснтобиоисия проводится в любые сроки беременности (II и III триместры). С помощью трансабдоминального прокола передней брюшной стенки получают ворсины плаценты, в ее клетках определяют кариотип. Преимущества и недостатки такие же, как при биопсии хориона.

Кордоцентез — получение крови из пуповины плода. Эту процедуру приводят в сроки 23-25 нед. беременности. Это самая надежная процедура для эффективного кариотииирования, однако, она имеет наибольший риск осложнений беременности, требует высокой квалификации от акушера, ее возможно осуществить лишь во 2 триместре беременности.

Цитогенетическая пренатальная диагностика проводится различными методами в зависимости от того, какая инвазивная процедура применялась и каким материалом располагает врач-цитогснс-тик для определения кариогипа плода. Если проводится амниоцентез, то для кариотииирования используют непрямой метод — культуру клеток амниотической жидкости (ККАЖ). Этот метод требует длительного культивирования клеток, и результат можно получить только через 2-3 нед. после взятия материала. При проведении биопсии

хориона и плаценты используют главным образом прямой метод получения хромосомных препаратов для кариогипирования (“прямые” препараты). Иногда также используют культивирование клеток хориона и плаценты. Основным преимуществом метода “прямых” препаратов является быстрота получения результата исследования. При проведении кордоценгеза используют метод культуры лимфоцитов, который является оптимальным для определения кариотина плода.

Число моногенных болезней, доступных молекулярной диагностике, уже превышает 1000 и продолжает быстро увеличиваться. Созданы и постоянно совершенствуются все новые эффективные и достаточно универсальные методы ДНК-диагностики, такие, как метод полимеразной цепной реакции (ПЦР), автор которой — американский ученый Кэрри Муллис отмечен Нобелевской премией 1994 года, метод блот-гибридизации, увековечивший имя его создателя Эд. Саузерна, 1975, и методы ДНК-секвеннрования (анализ первичной последовательности нуклеотидов в цепочке ДНК), разработанные П. Сэнджером.

ДНК-методы позволяют не только диагностировать генные болезни, но и выявлять бессимптомных гетерозиготных носителей мутаций и,

таким образом, вести эффективную профилактику болезней в семьях высокого риска.

Дальнейший прогресс ДНК-диагностики заключается в увеличении числа диагностируемых болезней и исследований, направленных на массовый скрининг новорожденных на предрасположенность к мультифакториальным (полигенным) заболеваниям, таким, как атеросклероз, ишемия сердца, диабет, некоторые опухоли и нервно-психические заболевания.

Биохимические методы также достаточно широко применяются при пренатальной диагностики врожденных дефектов нервной системы (исследование АФП и ацетилхолин-эстеразы в амниотической жидкости), при некоторых формах болезней обмена мукополисахаридов и лизосомальных белков и даже при пренатальной диагностике муко-висцидоза — самого распространенного моноген-ного заболевания. Хотя предпочтение в последние годы все же отдается прямой ДНК-диагносгике мутантного гена.

Таким образом, на сегодня разрешающая способность методов пренатальной диагностики очень высока: при УЗИ — 90%, при кариотипиро-вании плода и ДНК-диагностики достигает 100%.

THE MEDICAL GENETICS: PRENATAL DIAGNOSIS (Lecture 5)

I.J. Seminsky (Irkutsk State Medical University)

In this article we can read about prenatal diagnosis — new methods of medical genetics. There are tasks, methods of this branch, significance for practical medicine and fundamental genetics.

1. Баранов B.C. Пренатальная диагностика наследственных и врожденных болезней в России. — Соро-совскии образовательный журнал. — 1998. — №10. -С.32-36.

2. Бочков Н.П., Захаров Л.Ф., Иванов В.И. Медицинская генетика. — М.: Медицина, 1984. — 366с.

3. Бочков Н.П. Клиническая генетика: Учебник. — М.: Медицина, 1997.-288с.

4. Козлова С.И., Демикова Н.С., Семанова E., Блинникова O.E. Наследственные синдромы и медико-генетическое консультирование. — М.: Практика,

5. Кулешов Н.П. Современные методы в клинической цитогенетике: Учебно-методическое пособие. — М., 1991.-95 с.

6. Приходченко H.H., Шкурат Т.П. Основы генетики человека: Уч. пособие, Ростов-на-Дону: Феникс,

7. Прозорова М.В. Медико-генетическое консультирование при хромосомных болезнях и их пренатальная диагностика. — СПбМЛПО, 1997. — 15с.

8. Тератология человека. Изд. 2-е / Пол ред. Г.И. Jla-зюка. — М: Медицина, 1991.

9. Фогель Ф., Мотульски Л. Генетика человека, Т.1: Пер. с англ. — М.: Мир, 1989. — 312с.

Ранняя диагностика рака: 5 самых эффективных обследований, благодаря которым удается излечивать рак

25 августа 2017 15:45 11

Эксперт поведал «КП» о том, как выглядит современная ранняя диагностика рака, какие обследования действительно достоверно позволяют обнаруживать онкологические заболевания на ранних стадиях. Фото: GLOBAL LOOK PRESS

ОНКОМАРКЕРЫ В КРОВИ — ЭТО ОБМАН

— Сначала хочу всех предупредить: что точно НЕ надо делать и чему нельзя доверять: это онкомаркеры, то есть когда вам «по капле крови» предлагают определить, есть ли рак и/или даже в каких органах находится опухоль, — поясняет директор Научно-практического центра медицинской радиологии, главный внештатный специалист по лучевой диагностике города Москвы, доктор медицинских наук, профессор, врач-рентгенолог Сергей Морозов.

О том, как выглядит современная ранняя диагностика рака, какие обследования действительно достоверно позволяют обнаруживать онкологические заболевания на самых ранних стадиях, когда выше всего шансы излечить болезнь, эксперт рассказал в научно-медицинской программе «Охотники за мифами» на радио «КП». Сразу отметим: все эти виды диагностики в нашей стране вписываются в рамки обязательного медстрахования и должны проводиться бесплатно по полису ОМС. При этом некоторые обследования входят в диспансеризацию, то есть их можно проходить бесплатно, даже если нет ни малейших признаков болезни. А некоторые должны назначаться врачом по показаниям — если есть определенные подозрительные симптомы, наследственная предрасположенность и другие условия.

Читать еще:  Заболевание простаты симптомы и лечение

1. Маммография.

Рак молочной железы занимает первое место среди онкологических заболеваний у женщин, а главное диагностическое оружие против него — маммография. Это рентгенологическое исследование молочных желез, которое позволяет на ранних стадиях обнаруживать новообразования в груди. Рекомендуется делать всем женщинам с 39 до 75 лет, входит в бесплатную диспансеризацию, которая проводится раз в 3 года. Если же у женщины есть факторы повышенного риска («плохая» наследственность, гинекологические заболевания и др .), то врач назначает маммографию по показаниям, не дожидаясь очередной диспансеризации.

Директор Научно-практического центра медицинской радиологии Сергей Морозов.

ВАЖНО

— Пока у женщины плотная ткань молочной железы — как правило, до 35 — 39 лет, делать маммографию бессмысленно, она попросту ничего «не увидит», — предупреждает доктор медицинских наук, профессор, ведущий научный сотрудник НИИ клинической и экспериментальной радиологии Наталия Кочергина. — Для женщин такого возраста, имеющих подозрительные симптомы /или факторы повышенного риска, самые эффективные обследования — это УЗИ молочных желез, а в идеале — самый высокоточный метод, «золотой стандарт» — магнитно-резонансная томография. Причем, обязательно с введением контрастного вещества и на аппарате мощностью не менее 1 Тл.

2. Компьютерная томография легких.

У мужчин на первом месте среди причин смерти от рака — онкологические заболевания легких, и самый достоверный сегодня метод обнаружить болезнь как можно раньше, когда есть шансы спасти пациента — низкодозная компьютерная томография (КТ). «Нередко люди заблуждаются, думая, что опухоли можно увидеть на флюорографии — на самом деле она выявляет туберкулез или воспаление легких, но не рак на той стадии, когда его лечение может быть эффективным, — поясняет Сергей Морозов . — Действительно «правильный» метод — компьютерная томография, и в Москве , а также в некоторых других регионах это исследование уже входит в программы скрининга (то есть делается в рамках профилактики прежде всего бессимптомным пациентам)».

В рамки всеобщей бесплатной диспансеризации КТ легких, увы, пока не входит. Поэтому, если у вас в регионе нет специальной программы скрининга, то пройти такое обследование можно бесплатно по полису ОМС только если назначит врач — как правило, когда уже есть подозрительные симптомы (к сожалению, нередко это бывает уже на поздних стадиях рака легкого). Еще остается вариант периодически — раз в год обследоваться за свой счет, обычно это рекомендуется курильщикам со стажем 30 и более лет.

3. Гастроскопия.

Это хорошо знакомое всем обследование выступает как ранняя диагностика рака желудка и кишечника. Эксперты часто приводят в пример Японию : там долгое время рак желудка занимал первое место среди онкоболезней и уносил больше всего жизней, но благодаря введению всеобщего регулярного прохождения гастроскопии заболеваемость и смертность радикально снизились.

У нас гастроскопия проводится в рамках диспансеризации раз в 3 года, если у человека есть отягощенная наследственность по онкозаболеваниям желудочно-кишечного тракта и/или в ходе анкетирования при первичном осмотре во время диспансеризации врач фиксирует определенные жалобы. Также, если у пациента есть серьезные жалобы на проблемы с желудком, можно в любое время обратиться к врачу-гастроэнтерологу, и тот назначит гастроскопию по медпоказаниям.

В ТЕМУ

Есть ли замена глотанию шланга?

Пациенты часто жалуются, что не в силах терпеть эту «пытку», кто-то даже проходит процедуру под общим наркозом, что не слишком полезно для здоровья. Неужели наука и техника до сих пор не придумали более гуманной альтернативы гастроскопии?

— Такие методы сейчас разрабатываются, тестируются, но в медицинскую практику еще не вошли, — рассказывает Сергей Морозов. — Некоторое время назад появилась капсульная видеоэндоскопия (когда вместо длинного шланга глотаешь всего лишь маленькую капсулу с видеокамерой, а затем она выходит естественным путем. — Авт.). Однако практика показала, что это дорогостоящее исследование, к сожалению, не дает полноценной картины состояния слизистой желудка и двенадцатиперстной кишки. Представьте себе: капсула 8 часов шла по желудочно-кишечному тракту, нужно все это отсмотреть постфактум, перепроверить сомнительные места уже нельзя — так что достоверность, как правило, не сравнима с гастроскопией.

Так что нам с вами придется еще потерпеть гастроскопию, ожидая, пока появится другой действительно эффективный метод.

4. Колоноскопия.

Это исследование для выявления рака толстой кишки (колоректального рака). Увы, по прогнозам экспертов заболеваемость им во всем мире растет и в скором будущем обгонит многие другие виды онкозаболеваний. Среди главных причин — переедание, лишний вес, малоподвижный образ жизни. Также большую роль играет наследственность: шансы заболеть именно колоректальным раком зачастую выше всего у тех, чьи родители или другие близкие родственники страдали этой болезнью.

Сейчас у нас в стране колоноскопия входит во второй этап всеобщей бесплатной диспансеризации. То есть на это исследование отправляют тех, у кого при анкетировании на первом этапе выявляются подозрения на онкологическое заболевание толстой кишки. Кроме того, не дожидаясь диспансеризации, можно в любое время обратиться к врачу-проктологу и получить направление на колоноскопию, если есть характерные жалобы на проблемы с кишечником.

5. ПАП-тест.

Это исследование мазка с поверхности шейки матки врачи-онкологи называют одной из важнейших побед: в странах, где массово используется ПАП-тест, смертность женщин от рака шейки матки снизилась на 80 — 90%! Благодаря такому обследованию в большинстве случаев удается обнаружить болезнь на стадии «предрака» и справиться с помощью щадящего лечения.

В России в рамках бесплатной диспансеризации ПАП-мазок берут у женщин от 21 года до 69 лет раз в три года. А если у пациентки есть онкоопасные типы вируса папилломы человека (ВПЧ), то периодичность сдачи мазка определяет врач-гинеколог — в этом случае исследование тоже будет бесплатным по полису ОМС.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector