0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диагностика дифференциальная диагностика

Дифференциальная диагностика

Дифференциальная диагностика — в медицине способ диагностики, исключающий не подходящие по каким-либо фактам или симптомам заболевания, возможные у больного, что в конечном счёте должно свести диагноз к единственно вероятной болезни.

Содержание

Дифференциальную диагностику в медицине можно разделить на три этапа

  • 1. В первый этап входит сбор анамнеза заболевания, то есть тщательное изучение истории данного заболевания у больного, выяснения причин его появления. Причины, как правило, у каждого заболевания свои, но у различных болезней причины могут быть одни и те же. Например у острого респираторного — вирусного заболевания (ОРВИ) и пневмонии причиной может быть переохлаждение организма.
  • 2. Во второй этап входит осмотр больного и симптоматика. Это самый главный этап дифференциальной диагностики. В особенности он важен для работников скорой помощи. Не имея под рукой данных лабораторного и инструментального исследования нужно поставить правильный диагноз и верно оказать скорую медицинскую помощь.
  • 3. Третий этап дифференциальной диагностики является заключительным. Сюда входят лабораторные и инструментальные исследования для подтверждения правильности поставленного диагноза. [1]

Использование компьютерной техники

Существуют компьютерные программы, которые позволяют полностью или частично провести дифференциальную диагностику.

Существуют системы, предназначенные для диагностики таких заболеваний, как шизофрения, [2] болезнь Лайма [3] или ассоциированная пневмония [4] . Существуют такие программы, как QMR, DiagnosisPro, [5] и VisualDx [6] .

См. также

Примечания

  1. Врачебная ошибка или медицинская халатность. — Полезная информация — — Каталог статей — Фельдшерский пункт
  2. Razzouk D, Mari JJ, Shirakawa I, Wainer J, Sigulem D (January 2006). «Decision support system for the diagnosis of schizophrenia disorders». Brazilian Journal of Medical and Biological Research39 (1): 119–28. DOI:/S0100-879X2006000100014. PMID 16400472.
  3. Hejlesen OK, Olesen KG, Dessau R, Beltoft I, Trangeled M (2005). «Decision support for diagnosis of lyme disease». Studies in Health Technology and Informatics116: 205–10. PMID 16160260.
  4. Evaluation of a Computer Assisted Decision Support System (DSS) for Diagnosis and Treatment of Ventilator Associated Pneumonia (VAP) in Intensive Care Unit (ICU).. nih.gov. (недоступная ссылка — история) Проверено 3 октября 2008.
  5. DiagnosisPro differential diagnosis reminder tool. diagnosispro.com. Архивировано из первоисточника 15 марта 2012.Проверено 3 октября 2008.
  6. VisualDx — Visual Clinical Decision Support System (CDSS) for Diagnostic Accuracy

Ссылки

  • Дополнить статью (статья слишком короткая либо содержит лишь словарное определение).
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Викифицировать статью.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Дифференциальная диагностика» в других словарях:

дифференциальная диагностика — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN differential diagnosis … Справочник технического переводчика

Дифференциальная диагностика психических расстройств у больных СПИДом — Для правильной и своевременной диагностики психических нарушений, возникающих при СПИДе, первоочередно необходимо исключить наличие псевдоСПИДа, а именно лиц, страдающих спидофобией или бредом заражения СПИДом. Таких больных, страдающих неврозом… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

Дифференциальная диагностика психопатий — Распознавание выраженных «ядерных» форм психопатий не вызывает особых затруднений. Гораздо сложнее обстоит дело с диагностикой психопатий в юношеском и молодом возрасте, когда психопатические расстройства наиболее динамичны и сочетание трех… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

Диагностика — I Диагностика (греч. diagnōstikos способный распознавать) раздел клинической медицины, изучающий содержание, методы и последовательные ступени процесса распознавания болезней или особых физиологических состояний. В узком смысле диагностикой… … Медицинская энциклопедия

Читать еще:  Виды простатита причины симптомы и лечение

Диагностика и дифференциальный диагноз шизофрении — В диагностике шизофрении и ее отграничении от клинически сходных других психических заболеваний важную, часто решающую роль играет выявление характерных для шизофрении негативных изменений личности. Возникновение и нарастание эмоционального… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

диагностика — <. > В диагностике развития задача исследователя заключается не только в установлении известных симптомов и их перечислении или систематизации и не только в группировке явлений по их внешним, сходным чертам, но исключительно в том, чтобы с … Словарь Л.С. Выготского

дифференциальная психология — (от лат. differentia различие) отрасль психологии, изучающая психологические различия как между индивидами, так и между группами людей, причины и последствия этих различий. Предпосылкой возникновения Д. п. явилось внедрение в психологию… … Большая психологическая энциклопедия

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ — отрасль психологии, изучающая индивидуальные различия между людьми. Основана Ф. Гальтоном (2 я пол. 19 в.), термин введен В. Штерном (1900), крупные представители: А. Бине, А. Ф. Лазурский, Дж. Кеттел (J. Cattell). В дифференциальной психологии… … Большой Энциклопедический словарь

Диагностика Дифференциальная (Differential Diagnosis) — диагностика состояния здоровья по наличию у больного определенных объективных и/или субъективных признаков (симптомов), которые могут иметь место при различных заболеваниях. Например, боль в животе может развиться в результате множества различных … Медицинские термины

дифференциальная психология — отрасль психологии, изучающая индивидуальные различия между людьми. Основана Ф. Гальтоном (вторая половина XIX в.), термин введён В. Штерном (1900). Крупные представители: А. Бине, А. Ф. Лазурский, Дж. Кеттел (J. Cattell). В дифференциальной… … Энциклопедический словарь

Дифференциальная диагностика определение, цель и задачи.

Дифференциальная диагностика представляет собой самостоятельный вид диагностики и решает следующие задачи:

1. Уточнение диагноза и определение типа учреждения, в котором необходимо проводить коррекционно – педагогическое обучение ребенка, программу его обучения и воспитания.

2. Отграничение сходных состояний при различных психофизических нарушениях, уточнение клинического, психолого – педагогического и функционального диагноза (данная задача решается ПМПК).

3. Прогнозирование возможностей развития и обучения ребенка на основе выявленных особенностей развития, а также определение путей и средств развивающее – коррекционной работы.

Классификация методов дифференциальной диагностики

В дифференциальной диагностике выделяют следующие направления:

1. Дифференциальная диагностика интеллектуальных нарушений (умственной отсталости и задержки психического развития).

2. Дифференциальная диагностика различных форм дефицитарного развития (нарушения слуха, зрения, опорно – двигательного аппарата).

3. Психологическая диагностика нарушений эмоциональной сферы и поведения (аутизма, психопатий).

В дифференциальной диагностике используются две группы методов:

1. Тесты, т.е. методы, позволяющие исследователю давать количественную квалификацию изучаемому явлению.

2. Приемы качественной диагностики, при помощи которых выявляются различные уровни развития психологических свойств и характеристик испытуемых.

Сходные состояния. Дифференциально – диагностические критерии разграничения сходных состояний.

Дифференциальная диагностика представляет собой один из наиболее сложных видов диагностики, осуществляется обычно специалистами психолого-медико-педагогической комиссии и решает следующие задачи:

1) уточнение диагноза и определение типа учреждения, в котором необходимо проводить коррекционно-педагогическое обучение ребенка, определение программы его обучения и воспитания;

2) отграничение сходных состояний при различных психофизических нарушениях, уточнение клинического, психолого-педагогического и функционального диагноза;

3) прогнозирование возможностей развития и обучения ребенка на основе выявленных особенностей развития, а также определение путей и средств развивающе-коррекционной работы.

По формам проведения дифференциальная диагностика не имеет существенных различий от других видов психодиагностики. Различие состоит, прежде всего, в стратегии и направленности исследования.

Читать еще:  Каланхоэ для лечения аденомы простаты

В дифференциальной диагностике используются две группы методов: 1) тесты, т.е. методы, позволяющие исследователю давать количественную квалификацию изучаемому явлению, и 2) приемы качественной диагностики особенностей психического развития. В диагностике отклоняющегося развития используются преимущественно диагностические методы второй группы. Однако при их использовании ограничиваются возможности учета возрастно-психологического подхода к диагностике. В связи с этим, В.И. Лубовский считает, что дифференциально-диагностическое обследование должно сочетать экспериментально-психологический метод с количественно-качественной оценкой и учетом возрастных особенностей.

На сегодняшний день в процедуре дифференциальной диагностики ПМПК отсутствует четкая система критериев нарушенного развития и стандартизированных или хотя бы унифицированных наборов диагностических методик. Как показывает практика, в диагностической деятельности специалистам ПМПК часто приходится сталкиваться с детьми, отклонения в развитии у которых не позволяют применять традиционные диагностические методики, которые носят, как правило, вербализованный характер. Они вызывают трудности у детей, поскольку нарушения психического развития часто сопровождаются той или иной степенью речевой недостаточности. Полученные таким образом результаты не могут объективно свидетельствовать об уровне интеллектуального развития, затрудняют выделение качественных характеристик психической деятельности.

В таких случаях целесообразно применять экспериментально-психологический метод, и его особую форму – обучающий эксперимент. Последний дает большие возможности для качественного анализа психической деятельности ребенка, выявления его потенциальных возможностей. Л.С. Выготский построил модель методики (Методика экспериментального формирования понятий), которая стала прототипом обучающего диагностического эксперимента. Построение диагностических методик в форме обучающего эксперимента позволяет выявить различия в объеме зоны ближайшего развития и таким образом провести дифференциальную диагностику, осуществить подлинную качественную диагностику.

Диагностика дифференциальная диагностика

Аллергические заболевания у других членов семьи

Конституционное предрасположение ребенка

Рахит, экссудативный диатез

Другие аллергические явления

Нет катарального окружения

Редко, слегка повышена

Эозинофилия в крови

Частая , особенно во время приступа

Дифференциальная диагностика пневмоний.

Катары, дыхательных путей

Острое, редко – постепенное

Катар дыхат. путей, инфекционное заболевание

Очаги прежде всего в основанияхи паравертебрально

Диффузно рассеянные двухсторонние изменения

Очень часто увеличена

Затененная откорней легкого к основаниям ,ч асто сливающая

Диффузно рассеянные пятнистые тени – картина напоминающая мраморё

После лечения часто положительные

Туберкулезные микро бактерии в мокроте

Почти всегда есть

Эффект лечения пенициллином

Основные дифференциально — диагностические признаки капельных инфекций у детей.

Чаще от 1 до 5 лет

Чаще у дошкольников

Чаще с 3 до 10 лет

Воздушно капельный , при прямом контакте

Длительность продромального периода

От нескольких часов до 1-2 дня или отсутствует

1-2 дня или отсутствует

Симптомы продом. периода

Ринит, коньюнтивит, суофиорилитет, пятна Филатова

Незначительные катеральные явления со стороны в.д.п.

Повышение температуры, боли в горле, рвота, «пылающий зев», ангина

Суофиорилитет, катеральные явления со стороны в.д.п.

Период высыпания, характер сыпи

По неизмененной коже сыпь пятнисто-ХХХХ

По неизмененной коже мелкопятнистая сыпь

На гиперемированной коже мелкоточечная сыпь

На неизмененной коже ХХХ-ХХХХ

Этапно – (лицо, туловище, конечности)

Сразу на всем теле

Сразу на всем теле

Пигментация после сыпи

Увеличение затылочных лимфотических узлов

Дифференциальная диагностика болезней органов пищеварения у детей.

Язва двенадцатиперстной кишки

Тупая , преимущественно после еды

От слабой тупой до режущей или колющей

Необязательная , коликообразная, ощущение тяжести

Слабая, тупая до коликообразной

Средняя линия и вправо от нее

Зависимость от пищи

После еды и перегрузки желудка

Вскоре после еды

Читать еще:  Анализ на пса ранняя диагностика онкологии

1-3 часа после еды или натощак

После потребления обильной и жирной пищи

Левая половина живота и спины

Правая половина живота

Правое плечо и спина

Периоды от 3 недель

Весной и осенью

Приступы от 1 до3 дней

Сохранен или изменен

Сохранен возможно уменьшен

Сохранен возможно уменьшен

Не обязательно резкая

Не обязательно резкая

Тошнота до рвоты

В норме слегка ускорена

В норме, среденее ускорение

Основное значение для диагноза

Гастрориброскоция. Рентген изменение рельефа слизистой

Гастрориброскоция. Рентген — нища

Рентген – нища деформация луковицы

Холецистография дуоленальное зондирование

Яйца паразитов в испражнениях

Дифференциальная диагностика остро кишечных заболеваний у детей

Дифференциров. Диагностические признаки

Бактериальная дизентерия (шигеллезы)

Первичная сталококковая кишечная инфекция

Заболевания, вызваные УПМ

Преимущественно, старше 3 лет

Разный , чаще до года

Разный, чаще 2-7 лет

ЭПЭ – преимущественно, 1 полугодие жизни ЭТЭ и ЭПЭ все возрасты

Разный, чаще 1-3 лет

Разный, чаще 0-3мес

Разный, чаще 9-3 мес

Весенне-летний (при сальмонеллезах группы В

ЭПЭ – зимне-весенняя ЭТЭ — летняя

В течени и года

В течени и года

Острое , у детей до года может быть подострое и постепенное

Острое у детей старше года. Разное – у детей до года (при сальмонеллезе тиримуриум чаше постепенное

Острое. У детей раннего возраста может быть подростковое и постепенное

Острое , у детей раннего возраста может быть подострое и постепенное

Острое – у детей старше года. Постепенное – у детей до года

Ведущий синдром, определяющий тяжесть болезни

Нейротоксиков, эндотоксиновый шок

Токсикоз, эксикоз, у детей до года-генерализация инфекционного процесса

Интоксикация, гемодинамические нарушения

Эксикоз II — III степени

Эксикоз I — III степени

Интоксикация (эндотоксиновый шок)

Интоксикация, эксикоз I — II степеней

2.День появления и дальнейшая динамика

1. Фебрильная (в том числе, гипертермия);

2. С первого дня болезни с последующим снижением

3. 1-2 дня при дизентерии Зонне ,д о 5 дней- при дизентерии Флекснера

1.Фебрильная ( в том числе, гипертермия);

2. С 1 дня болезни, у детей до года – с последующим нарастанием

3. разная (удетей до года с сальмонеллезом тифимуриум до 2-3 недель волнообразная

1. Фебрильная (в том числе, гипертермия);

2. С первого дня болезни с последующим снижением

1. Нормальная или субфебрильная:

2. 2. С 1 дня болезни с нарастанием к 2-5 дню

1. Фебрильная или субфербильная

2. С 1 дня болезни с нарастанием к 3 дню

У детей до года

1. Фебрильная или субфебрильная:

2. С 1 дня болезни;

3. До 3-5 недель (возможно волнообразное течение)

У детей старше года

1. Фебрильная (в том числе гипертермия);

2. С 1 дня болезни;

1. Фебрильная или субфебрильная

2. С 1 дня болезни

3. 1-7 дней (при генерализацииу детей раннего возраста может быть длительная волнообразная)

2. Максимальная частота

2. Сроки появления и дальнейшая динамика

1. Колитический (типа «ректального плевка»), часто с кровью; у детей до годамлжет быть энтероколитный

1.Энтероколитич .( по типу «болотной тины»), часто с кровью;

3.С 1 дня болезни

1. Обильный , зловонный, со слизью и зеленью, кровь – редко;

3. С 1 дня болезни

1. Обтльный, водянистый, ярко-желтого цвета, без примесей, редко – прозрачная слизь;

1. Обильный, слабоокрашеный, без примесей;

1. Жидкий , обильный каловый, реже со слизью, зеленью и кровью (у детей раннего возраста)

Жидкий без примесей, реже со слизью, зеленью и кровью (у детей раннего возраста)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector