Откуда берутся «общедомовые нужды» по водоотведению?

С 1 сентября 2017г. установлен и введен в действие норматив отведения сточных вод в целях содержания общего имущества МКД. Основание – приказ управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 16.08.2017г. №03/152. Введенный норматив по сути является суммой соответствующих нормативов на услуги по холодному и горячему водоснабжению.

Что же такое отведение сточных вод при содержании и ремонте общего имущества МКД?

Ни для кого не секрет, что раковин и унитазов в подъездах и подвалах нет, следовательно, на первый взгляд, отведения сточных вод быть не может. Но если внимательно присмотреться, то в подвале можно увидеть канализационные ревизии.

Справка: ревизия в канализации – это люк для прочистки засоров, снабженный герметично закрывающейся крышкой (в продаже можно встретить фасонную деталь, представляющую собой короткий патрубок с раструбом и люком). Согласно строительных норм и правил, ревизиями в обязательном порядке снабжаются канализационные стояки, в первую очередь в подвале, ниже перекрытия первого этажа. Она нужна для того, чтобы засор канализационного стояка можно было прочистить в отсутствие жильцов нижней квартиры. Кроме того, люками для прочистки должны снабжаться прямые горизонтальные участки канализационной трубы: засоры могут возникнуть и в них.

Местом, являющимся точкой приема сточных вод при содержании и ремонте общего имущества как раз и является канализационная ревизия. Осталось разобраться какие стоки попадают в этом случае в канализацию.

Здесь все просто. Сейчас наиболее актуальный пример – начало отопительного сезона, пуск теплоносителя, развоздушивание стояков отопления. Слив теплоносителя как раз и должен осуществляться в канализационные ревизии. Другой пример: промывка системы ГВС – сброс воды также осуществляется в канализационные ревизии. Редко, но все же случается контрольный отбор проб ХВС на вводе в МКД. При отборе проб необходимо предварительное слитие холодной воды в течении 3-5 минут. Вода также сливается в канализационную ревизию.

На основании изложенного, обоснованность услуги должна быть понятна любому потребителю.